Неточные совпадения
Были в
жизни его моменты, когда действительность унижала его, пыталась раздавить, он вспомнил ночь 9 Января на темных улицах Петербурга, первые дни Московского восстания, тот вечер, когда избили его и Любашу, — во всех этих случаях он подчинялся страху, который взрывал в нем естественное чувство самосохранения, а сегодня он подавлен тоже, конечно, чувством
биологическим, но — не только им.
Но философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие
биологической окраски его философии и ви́дения смысла
жизни в воле к могуществу.
Дарвинизм, который на Западе был
биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении для вечной
жизни.
Как в
биологической, так и в моральной области, человек неудержимо тянется ко всему, что уродует, ломает и разрушает его
жизнь.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства
жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «
биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
Тяжелые
биологические и исторические условия сбили человека с солнечного пути живой
жизни, и он блуждает без дороги, растерянно бросаясь на каждый болотный огонек.
Ни
жизнь пола в
биологическом смысле слова, ни
жизнь семьи в социологическом смысле слова не имеют прямой связи с темой любви-эроса и даже не ставят этой темы.
Индивидуум в своем
биологическом самоутверждении и эгоцентризме может оторваться от
жизни рода, но это само по себе никогда не ведет к утверждению личности, к ее раскрытию и расцвету.
И раньше говорили о бессознательном, но придавали ему характер
биологической, материально-физиологической основы душевной
жизни.
Это приводит нас к тому, что кроме
биологического понимания
жизни есть духовное понимание
жизни.
Биологическая философия
жизни пытается установить критерий добра и зла, основать оценки на принципе максимума «
жизни».
Биологический критерий максимума
жизни совершенно не годен, как критерий этический.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как
биологический упадок, ослабление
жизни.
Можно сказать, что дух есть
жизнь, но если не вкладывать в
жизнь биологического смысла.
Именно дух есть активность,
жизнь же в
биологическом смысле слова пассивна.
Семья по своей сущности всегда была, есть и будет позитивистическим мирским институтом благоустройства,
биологическим и социологическим упорядочением
жизни рода.
Вся беда в том, что у Бергсона «
жизнь» имеет
биологический привкус.
Иррационализм Бергсона — слишком
биологический иррационализм, т. е. почерпнут из науки о
жизни.
Фашизм глубоко противоположен принципу формального легитимизма, он не хочет его знать, он есть непосредственное обнаружение воли к
жизни и воли к власти, обнаружение
биологической силы, а не права.